Дизайн отличается яркими цветами, в том числе наличием ярко голубого, не очень характерного для категории сыров. Крупный контрастный логотип — композиционный центр упаковки, фон вокруг которого заполнен тематическим паттерном. Вся информация о конкретном сыре помещена в один блок, цвет которого уникален для каждого вкуса. Фуд-зоны не стало, окно вписано в цветной блок в виде разделочной доски.
На этом примере хорошо видно, что во главу дизайна была поставлена марка и ее заметность на полке. Вкусы же занимают на упаковке подчиненное положение.
Мои выводы о ключевых трендах:- Редизайн упаковки происходит, прежде всего, из-за изменений в маркетинге компании: смена/расширение ценового сегмента; расширение линеек, которое нельзя встроить в текущую дизайн-систему; изменение упаковочных технологий и др. Но иногда процесс запускает активность конкурентов, а также появление новых людей, принимающих решения внутри компании.
- Явно заметна тенденция отказа от фуд-зоны. Мне кажется это логичным, особенно на упаковках, где есть окно и можно увидеть сам продукт. Если уж фуд-зона занимает ценное пространство, то должна вызывать эмоции или давать покупателю дополнительную информацию о продукте и побуждать к покупке.
- Для дифференциации вкусов, как правило, используется цветовое кодирование. Иногда это фоны, иногда название +какой-то элемент). При широком ассортименте это может приводить к путанице и ошибкам в логистике. С дифференциацией линеек еще сложнее: приходится показывать одновременно единый бренд, различия в линейках, а еще различия между вкусами. Поэтому многие производители предпочитают запускать разные марки для разных сегментов — это упрощает покупателю выбор.
- Главным трендом, по моему мнению, является рост важности бренда относительно продукта, то есть покупателю важно найти и купить любой (но иногда и конкретный) сыр от «Киприно», чем «Голландский» от неизвестно кого. Соответственно, растет важность узнаваемости бренда. Отсюда приоритет бренд-зоны / логотипа — она должна быть достаточно крупной и достаточно уникальной, чтобы быть заметной на переполненной полке. А вот в каком стиле будет сделано узнаваемое решение — вторично.
- Рост важности узнаваемости марки и продиктованное этим акцентирование бренд-зоны — общий для большинства отраслей тренд в 2021 году.