Вот теперь ты белая, ничуть не загорелая…Агния БартоС марта 2022 года на полках российских магазинов продукты, выпускавшиеся в упаковке Tetra Pak, стали появляться в новом виде: или в «сокращенном» дизайне, или в другом формате.Причиной изменений в дизайне стали технологические ограничения, введенные компанией Tetra Pak. Из-за санкций возникли сложности с поставкой материалов, поэтому в марте производителям — заказчикам упаковки было разослано уведомление о необходимости сократить площадь нанесения краски на упаковке. Она должна быть не более 15%.
Это коснулось и соков, и молочной продукции, в том числе для детского питания, потому что именно для этих категорий используется упаковка, способная обеспечить увеличенный срок безопасного хранения продукта.
Внезапно перед всеми компаниями, использовавшими Tetra Pak, встал вопрос «Что делать?»
Какие у производителей были варианты решений?- Найти другого поставщика упаковки. В России работает несколько поставщиков картонной тары: Пром-Упак, Sterex Pak, Ламбумиз, но ни их мощности, ни качество производимого картона не могут позволить полностью заменить продукцию Tetra Pak. Есть ещё производители в дружественных странах: например, Lamipak и GSPak в Китае.
- Перейти на другой тип упаковки (пластиковые бутылки, пленка, стаканы и т. п.) Но для этого надо было найти альтернативную тару и иметь соответствующие линии по розливу.
- Отказаться от выпуска части продукции. Некоторым производителям пришлось серьезно пересмотреть свой ассортимент, чтобы перераспределить доступные упаковочные возможности.
- В срочном порядке обновить дизайн упаковки с учётом требований Tetra Pak. Именно об этом и пойдёт речь далее.
Новый дизайн и получившиеся решенияПохоже, что у производителей было разное количество времени на подготовку макетов. От этого зависел и подход, и использованные приёмы.
•
Уменьшенный макетВероятно, именно из-за нехватки времени на полноценную переработку дизайна некоторым производителям пришлось просто уменьшить изображения на лицевой стороне до возможного минимума! Появились и странные решения — вроде печати маленькой фотографии старой упаковки на новой упаковке
(ТМ «Сады Придонья» Kids). Чтобы хоть как-то обеспечить покупателя информацией, из макетов «вытащили» ключевые слова и разместили их крупно. Вся избыточная информация была удалена, задняя сторона оставлена пустой.