Каждый год все больше компаний выпускают свою продукцию в новогодней упаковке. Зачем производители идут на дополнительные затраты по созданию нового дизайна, печати, логистике? Ведь они несут большие риски: если товар не будет распродан, его ценность после праздника падает в разы. Ответ очевиден: чтобы увеличить продажи, превратив обычный продукт в «подарок», который можно вручить на Новый год.
Часто именно от упаковки зависит успех новогодних продаж. Какие же интересные решения и идеи были реализованы в 2021 году?
Новогодняя стилизация
Прием простой и самый распространенный. Елка, шарик, дед Мороз — и вот уже Новый год к нам мчится! Чтобы увеличить период востребованности, иногда используют не новогодние атрибуты, а некий более нейтральный «зимний сюжет».
Конфеты Raffaello и в целом позиционируются как романтический подарок, но каждый год компания создает уникальную праздничную композицию и адаптирует ее на весь свой ассортимент. В 2021 году основой сюжета стала пара на зимнем катке. Кроме упаковки, были созданы специальные стойки для выкладки в торговых залах.
![](https://static.tildacdn.com/tild6437-3832-4130-a562-343539373931/2.png)
Еще примеры: серия зимних сюжетов шоколада RitterSport, шоколад «Вдохновение», «Пряничное настроение», «Пермские конфеты».
![](https://static.tildacdn.com/tild3033-3336-4661-b962-333434336637/3.png)
![](https://static.tildacdn.com/tild3266-3663-4839-a239-643438616232/5.png)
![](https://static.tildacdn.com/tild6337-6561-4861-a431-616236653036/6.png)
![](https://static.tildacdn.com/tild3831-6439-4064-a534-643239646133/8.png)
Для уютного чаепития за праздничным столом Lipton традиционно оформляет серию жестяных банок. В этом году они стали домиками с окнами, в которые можно заглянуть и выбрать самый милый и подходящий сюжет.
![](https://static.tildacdn.com/tild3734-3035-4731-b832-376233653365/9.png)
Еще зимние сюжеты появились на этикетке напитков из Черноголовки — видимо, чтобы добавить эмоциональный аргумент при выборе газировки для новогоднего стола.
![](https://static.tildacdn.com/tild3539-6333-4263-b038-383063663235/10.png)
Создание наборов, коллекций
Распространенным приемом является создание «праздничных коллекций» — комплектов из разных продуктов, которые обычно продаются по отдельности. Соединив несколько продуктов в набор, производители увеличивают «значимость» подарков и их разнообразие. А еще за праздничным столом могут собираться люди с разными вкусами, так что наборы и коллекции помогают покупателю меньше мучиться с выбором.
Например, печенье «Юбилейное» выпустило коробку ассорти с тремя разными вкусами с симпатичными персонажами в стиле ретро.
![](https://static.tildacdn.com/tild6366-6436-4631-b664-633866393136/11.png)
А две плитки шоколада «Россия. Щедрая душа», размещенные рядом на оформленной по-новогоднему подложке, создают ощущение почти как от коробки конфет.
![](https://static.tildacdn.com/tild3431-6234-4432-a565-303665343761/12.png)
Компания Nestle выпустила не только милые подарки из продуктов одного бренда (Kit-Kat, Nesquik), но и наборы из разных брендов, принадлежащих компании. Возможно, так решалась задача сбыта в новогодний сезон менее популярных марок.
![](https://static.tildacdn.com/tild3831-6361-4262-a431-363938626661/13.png)
Дополнительное развлечение, игра
Кроме уже привычных подарков с вложенной игрушкой, появляется все больше виртуальных развлечений: маски, викторины и игры он-лайн. И если Nesquik добавил веселую игру внутрь упаковки, то Oreo предлагает перейти по ссылке в QR-коде. Так создается дополнительная ценность подарка для покупателя. И производителю совсем необязательно тратить на это собственные средства! Продуманное сотрудничество в стратегии win-win снижает затраты производителя и помогает продвижению партнера. Например, сотрудничество c KitKat знакомит покупателей с сервисом IVI.
![](https://static.tildacdn.com/tild3862-3662-4630-b265-336439383636/14.png)
![](https://static.tildacdn.com/tild6565-3362-4461-b936-313930393036/15.png)
![](https://static.tildacdn.com/tild3633-3237-4235-b764-356230653261/16.png)
Производители молочной продукции довольно редко меняют свои упаковки «под событие». Но в этом году бренды «Растишка» и «Простоквашино» использовали новогоднюю тематику специально для привлечения внимания к сбытовой акции. С учетом тиражей такое решение имеет смысл только для крупных федеральных брендов.
![](https://static.tildacdn.com/tild6561-6234-4232-a163-613533653864/17.png)
![](https://static.tildacdn.com/tild3536-3637-4765-b661-613761653039/18.png)
Даже из этого небольшого обзора понятно, что арсенал способов увеличения продаж с помощью упаковки огромен! Все активнее используются новые технологии — но и традиционные нарядные коробочки по-прежнему популярны. Главное — выбрать оптимальное решение для конкретного продукта с учетом потребительского спроса, логистики, срока годности и технологических нюансов. Тогда и производитель достигнет своих маркетинговых целей, и потребитель найдет нужный ему подарок.
А вы задумывались о праздничной упаковке? Новый год близко! ;-)