Статьи

Новогодняя упаковка 2021. Обзор упаковочных решений

Приближение Нового года мы ощущаем не только по дате на календаре, но и по оформлению улиц, огонькам в витринах и изменениям на полках супермаркетов. В залах вдруг появляются елки, гирлянды, шары и специальные стенды с подарками.
Каждый год все больше компаний выпускают свою продукцию в новогодней упаковке. Зачем производители идут на дополнительные затраты по созданию нового дизайна, печати, логистике? Ведь они несут большие риски: если товар не будет распродан, его ценность после праздника падает в разы. Ответ очевиден: чтобы увеличить продажи, превратив обычный продукт в «подарок», который можно вручить на Новый год.
Часто именно от упаковки зависит успех новогодних продаж. Какие же интересные решения и идеи были реализованы в 2021 году?

Новогодняя стилизация
Прием простой и самый распространенный. Елка, шарик, дед Мороз — и вот уже Новый год к нам мчится! Чтобы увеличить период востребованности, иногда используют не новогодние атрибуты, а некий более нейтральный «зимний сюжет».
Конфеты Raffaello и в целом позиционируются как романтический подарок, но каждый год компания создает уникальную праздничную композицию и адаптирует ее на весь свой ассортимент. В 2021 году основой сюжета стала пара на зимнем катке. Кроме упаковки, были созданы специальные стойки для выкладки в торговых залах.


Еще примеры: серия зимних сюжетов шоколада RitterSport, шоколад «Вдохновение», «Пряничное настроение», «Пермские конфеты».





Для уютного чаепития за праздничным столом Lipton традиционно оформляет серию жестяных банок. В этом году они стали домиками с окнами, в которые можно заглянуть и выбрать самый милый и подходящий сюжет.


Еще зимние сюжеты появились на этикетке напитков из Черноголовки — видимо, чтобы добавить эмоциональный аргумент при выборе газировки для новогоднего стола.


Создание наборов, коллекций
Распространенным приемом является создание «праздничных коллекций» — комплектов из разных продуктов, которые обычно продаются по отдельности. Соединив несколько продуктов в набор, производители увеличивают «значимость» подарков и их разнообразие. А еще за праздничным столом могут собираться люди с разными вкусами, так что наборы и коллекции помогают покупателю меньше мучиться с выбором.
Например, печенье «Юбилейное» выпустило коробку ассорти с тремя разными вкусами с симпатичными персонажами в стиле ретро.


А две плитки шоколада «Россия. Щедрая душа», размещенные рядом на оформленной по-новогоднему подложке, создают ощущение почти как от коробки конфет.


Компания Nestle выпустила не только милые подарки из продуктов одного бренда (Kit-Kat, Nesquik), но и наборы из разных брендов, принадлежащих компании. Возможно, так решалась задача сбыта в новогодний сезон менее популярных марок.


Дополнительное развлечение, игра
Кроме уже привычных подарков с вложенной игрушкой, появляется все больше виртуальных развлечений: маски, викторины и игры он-лайн. И если Nesquik добавил веселую игру внутрь упаковки, то Oreo предлагает перейти по ссылке в QR-коде. Так создается дополнительная ценность подарка для покупателя. И производителю совсем необязательно тратить на это собственные средства! Продуманное сотрудничество в стратегии win-win снижает затраты производителя и помогает продвижению партнера. Например, сотрудничество c KitKat знакомит покупателей с сервисом IVI.


Cбытовые акции
Производители молочной продукции довольно редко меняют свои упаковки «под событие». Но в этом году бренды «Растишка» и «Простоквашино» использовали новогоднюю тематику специально для привлечения внимания к сбытовой акции. С учетом тиражей такое решение имеет смысл только для крупных федеральных брендов.



Даже из этого небольшого обзора понятно, что арсенал способов увеличения продаж с помощью упаковки огромен! Все активнее используются новые технологии — но и традиционные нарядные коробочки по-прежнему популярны. Главное — выбрать оптимальное решение для конкретного продукта с учетом потребительского спроса, логистики, срока годности и технологических нюансов. Тогда и производитель достигнет своих маркетинговых целей, и потребитель найдет нужный ему подарок.
А вы задумывались о праздничной упаковке? Новый год близко! ;-)