Статьи

Искусство&экология. Сила коллабораций

Как сотрудничество дизайнеров и производителей превращает «выпуск новой коллекции» в эффективный экологический проект.

Однажды зайдя в Израиле в магазин посуды, я обнаружила там целую полку коробок с необычными изображениями различных птиц и животных. После некоторого исследования стало понятно, что передо мной два вида кружек — повыше и пониже, одни с изображением птиц, другие — животных. Я моментально влюбилась в стиль — такой фантазийный и реалистичный одновременно, лаконичный и яркий! На белом картоне размещались золотая эмблема производителя посуды, имя дизайнера (на самом деле это название его компании), контур Австралии и пояснительные тексты. Из беглого прочтения я поняла, что часть прибыли пойдёт в специальный фонд, то есть, приобретая эту красоту, я буду способствовать сохранению природы.

В нашем доме с крУжками проблем нет, но я не смогла устоять! Решено было купить каждому члену семьи по птице: себе я выбрала глазастую сову, мужу — орла, а дочери — нежного попугая.

Мне очень понравилась сама идея тематических дизайнерских кружек, захотелось узнать побольше и о художнике и о самом проекте. Когда я внимательно прочитала в текст на коробках, нашла сайты компании и художника, то оказалось, что все еще многогранней…

Искусство и защита природы

Marini Ferlazzo — это семейная компания из Мельбурна, Австралия. Натан Ферлаццо (Nathan Ferlazzo) — основатель компании — талантливый художник и графический дизайнер. Стиль Ферлаццо уникален и узнаваем — графическое изображение птиц, животных и иногда растений, покрытое замысловатым переплетением листьев и цветов, похожее на рисунок пером и тушью. Рисунки, как правило, размещаются на однотонном фоне и полностью или частично раскрашены.

При этом Натан — страстный и деятельный защитник природы. Поэтому основная деятельность его компании — помощь в сохранении уголков дикой природы Австралии. Вместе со своими партнерами, компания создает арт-проекты, прибыль от которых направляет на благотворительные мероприятия по сохранению дикой природы во всем мире. В качество предметов для продажи выбираются не только постеры, но и прикладные объекты: открытки, календари, блокноты, свечи, посуда. Недавно художник выпустил свою первую книгу — детская иллюстрированная книга про животных Австралии. И предложил отправить бесплатно по одной книге в 100 начальных школ.


При изготовлении керамики, Marino Ferlazzo сотрудничает с австралийской компанией Maxwell & Williams Design Homeware. Коллекция с австралийскими птицами и животными, которую я встретила в Израиле, создана в конце 2018 года. В последствии с картинами художника были выпущены и тарелки, и полотенца, бутылки для воды. При этом и компания Maxwell&Wiliams не просто выпустила новую серию кружек, а поучаствовала в проекте в защиту редких животных. Произведённые изделия продаются по всему миру, часть полученной выручки направляется в фонд защиты животных Австралии. И такие проекты работают!

Сайт компании художника
Инстаграм

Производственная компания и поддержка австралийский дизайнеров

ДИЗАЙНЕРСКИЙ ДОМ MAXWELL & WILLIAMS (АВСТРАЛИЯ) более полувека занимается дизайном и производством посуды классического и современного стиля. Коллекции бренда насчитывают более 1500 артикулов столовой и чайной посуды из костяного и тонкостенного фарфора, керамики, стекла в ярких подарочных упаковках. Одной из своих задач компания считает поддержку австралийских художников, активно с ними сотрудничает и выпускает коллекции с уникальными иллюстрациями. Например, есть несколько коллекций с изображениями растений Австралии в разных стилях, есть коллекция на основе леттеринга.

Сайткомпании MAXWELL & WILLIAMS
У компании есть и российский интернет-магазин. Возможно, и вы сможете приобрести кое-что для пользы австралийской природы.
Коллекцию можно посмотреть здесь


История с кружками прекрасная иллюстрация проекта, когда выигрывают все партнеры, по принципу win-win. В данном случае оказалось даже не две, а четыре выигравших стороны:
- производитель посуды получил прибыль от продажи коллекции;
- дизайнер заработал, реализовал свои творческие амбиции, стал более известен лично;
- экологический фонд получил финансирование,
- а я, как покупатель, получила и уникальный продукт, который радует меня каждый день, и ощущение причастности к важному делу защиты природы.