Статьи

Абстрактный стиль в дизайне упаковки

Нас окружает изобилие продуктов, особенно это чувствуется в супермаркетах. Среди рядов упаковок-конкурентов нередко сложно найти то, что нужно. Поэтому производители стремятся выделить свой продукт, сделать его «отличным от других», узнаваемым. А методы используются разные. Кто-то выбирает яркость, кто-то — экологичность, а кто-то — на необычные иллюстрации.

Все чаще на полках появляются упаковки, сделанные с использованием «условных», абстрактных изображений разных объектов. Мне очень нравится такой подход своей лаконичностью и некоторой игрой в головоломку. Представляем вашему вниманию небольшую подборку современной упаковки в таком стиле.
Он строится на узнаваемых соотношениях цветовых пятен, линий, штрихов, в условном изображении предметов. В случае с упаковкой речь, конечно, идет именно о максимально условном изображении узнаваемых продуктов, ландшафтов, природных объектов.

Абстрактный стиль, без сомнения, добавляет креативности упаковке, стимулирует воображение покупателя. При этом иллюстрации должны быть простыми и не перегруженными, чтобы их можно было «считать» за короткое время у полки. Ведь непонятный образ не зацепит, и покупатель пройдет мимо. Здесь важен баланс между креативом и функциональностью.

Примеры собраны по категориям продуктов, чтобы показать, как по-разному можно обыграть одну и ту же тему.

Категория «Питьевая вода»
Традиционные для этой категории природные ландшафты на упаковке преобразуются в сочетания геометрических фигур — чаще всего треугольников и волн. Но за ними мы легко угадываем горы, реки, леса, поля.






Категория «Соки и сокосодержащие напитки»
В этой категории нужно показывать вкус, и поэтому на упаковке появляются цветные объекты для визуальных отличий внутри линейки. Для напитков Sapp на основе березового сока дизайнеры раскрасили элементы в самые разные цвета, но покупатель все равно понимает, что это небо над лесом!



Но чаще можно встретить изображения фруктов или ягод разной степени условности. В напитках juni мы легко узнаем в треугольниках клубнику, а в кольце ананас.


Категория «Овощи»
В этой категории примеров не так много. Чаще на консервации стараются разместить фотореалистичные изображения. Но и среди упаковки свежей продукции мы нашли вот такие «условности». Здесь томаты выполнены в форме орнамента, но легко узнаваемы.


Категория «Молочная продукция»
На молочной продукции тоже популярны природные ландшафты разной степени реалистичности. Понравилось вот такое решение: в фигурных полосках на упаковке fjord легко увидеть, конечно, фьорды.


Ну, и условная корова узнается в пятнах, даже если они самого неожиданного цвета.


Категория «Рыба и морепродукты»
Рыбу, как ни странно, не часто изображают условно. Но и тут обнаружено несколько способов необычно сообщить, что в упаковке — рыба или морепродукты



Категория «Вино»
В алкогольных напитках нет устоявшегося стандарта категории на иллюстрацию, и это дает дизайнерам простор для идей и фантазий.
В этих двух неровных линиях вы без труда узнаете дорогу между виноградниками.


На серии ниже — море, точнее, набегающие на берег волны. Ведь виноградники расположены на берегу моря. Да, с первого взгляда это не столь очевидно. Однако, узнав историю влюбленных и в вино, и в море хозяев винодельни, вы уже не сможете избавиться от этого образа :-)
В этом примере разные серии итальянского вина используют разные объекты: пейзажи, пузырьки и гроздь винограда. Причем гроздья — это не просто черные кружочки, а прорези-дырочки… и они блестят!
В приведенных примерах используется разная степень условности и разный подход к реализации стиля. Кстати, далеко не всегда это минимализм, условность может быть создана и из множества элементов!

Выводы
  • Необычные для своей категории абстрактные изображения могут помочь привлечь внимание покупателей.
  • Важно учитывать особенности продукта: стиль больше подойдет для новых, современных продуктов — или же для прошедших кардинальное обновление.
  • Стоит помнить о целевой аудитории — смысл сообщения на упаковке должен быть ей понятен, а абстрактный стиль не должен вызывать отторжения или непонимания.
  • Упаковка может вовлечь покупателя в игру, разгадку ребуса — и этим создать личное отношение к бренду.
  • Многие из приведенных примеров — зарубежные, но и на российские полки стиль уже проникает; особенно много свежих проектов в категории питьевой воды.

Пусть будет больше красивых и интересных упаковок!